Система Orphus

Назад

Протоколы заседаний Московской Духовной Консистории. 1899 год
Новость ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 744. Д. 419

Архивный документ приводится не полностью, отобраны только сведения по исследуемой теме

О претензиях причта села Лужков к причтам сел Ивановского и Аносина

Л. 1601: №3296. Утверждается. 1899 года декабря 10 дня. По указу его Императорского Величества Московская Духовная Консистория слушали прошение священника Петропавловской села Лужков Звенигородскаго уезда, в коем объяснил следующее: при фабрике Попова 2-й год открыт бесплатный родильный приют. Их прихожане, пользуясь сим учреждением действительно благодетельным при деревенской бедности и неумении повивальных бабок содействовать выздоровлению женщин после родов, не только родят детей в приюте, но и крестят их, не выходя из приюта в соседнем приходе. И

Л. 1601об: только в редких случаях и при том с большим опозданием доставляют сведения о рождении и крещении детей. Вследствие чего они члены причта церкви села Лужков не знают, сколько детей прибыло в их приход, и где они крещены. И потому лишены возможности исправно вести исповедныя ведомости. При погребении же младенцев они нередко бывают принуждены отсылать родителей младенца за сведениями о крещении его, на что родители сетуют, как на их притязательность. При таком порядке в их приходе крещенных совсем не будет, а будут только умершие. Сведения к бракам из метрик об их прихожанах будет давать соседний причт и он же будет пользоваться за сие вознаграждением, как и теперь пользуется за крещения, во избавление сего они желали бы, чтобы все рожденные их прихода в приюте крещены за исключением слабых своим

Л. 1602: причтом. Затем в их приходе проживает семейство Кухтина, из котораго только хозяин бывает у них на исповеди, а все остальные члены обращаются со всеми требами: крестинами, браками и другим в соседний приход. Посему они недоумевают, следует ли считать это семейство своими прихожанами, присовокупляя, что они официально к соседнему приходу не отписаны. Наконец их прихожане без согласия своего причта приглашают для хождения с молебнами по домам священников из соседних приходов и последние не исполняют в точности указа Московской духовной Консистории, бывший в 1887 году относительно раздела доходов. Все изложенныя недоумения он просит разъяснить и указать правила, коими они должны руководствоваться. Из дознания, произведеннаго по сему делу местным благочинным обнаружилось следующее: над детьми, рожденными в

Л. 1602об: в родильном приюте при фабрике господина Попова таинство крещения совершается причтом Успенской при Ивановской фабрике церкви. И последний запись о рождении и крещении детей, хотя и чужеприходных, вносит в свои метрические книги. Но справки о рождении и крещении чужеприходных младенцев доставляют приходским причтам к концу года, что для приходских причтов неудобно и влечет много неприятностей особенно при смерти младенца. Семейство Кухтина проживает в районе прихода церкви села Лужков и причт Успенской при Ивановской фабрике церкви совершает требы в этом семействе, вторгается в чужой приход и поступает незаконно, нанося ущерб дохода причту и церкви села Лужков. Крестьяне деревни Борисково действительно приглашали для хождения с иконой по домам иеромонаха Аносина монастыря без согласия на то местнаго

Л. 1603: причта и когда последний замечал иеромонаху, что следует исполнять указ Московской духовной Консистории 1887 года, то иеромонах отвечал, что без воли игумена он не может удовлетворить требованию причта, хотя и законному. Справка. Указом Московской Духовной Консистории от 10 сентября 1887 года за №5201 предписано: «Собранныя в кружку доброхотныя даяния богомольцев за совершение в домах молебствий делятся пополам между местным причтом и духовенством, прибывшим со святою иконою без различия, участвует или нет местный причт в совершении сих молебствий в домах». Приказали: Консистория полагала бы: предписать причту

Л. 1603об: Успенской при Ивановской суконной фабрике церкви совершая крещения иноприходных младенцев в родильном приюте при фабрике немедленно же на основании 98 статьи Устава Духовной Консистории каждый раз о совершении крещения извещать причт тех приходов, к которым принадлежат младенцы. Что же касается треб в соседнем Петропавловском села Лужков приходе, то таковыя как совершенно незаконныя причту Успенской церкви строжайше воспретить без согласия приходскаго причта. Борисоглебскому же Аносину монастырю предписать

Л. 1604: при хождении с иконами в приходе неуклонно исполнять правила, данныя на такие случаи указом Московской духовной Консистории от 10 сентября 1887 года за №5201.

Назад

2012-2016 © Краеведческий проект «Утраченный Божий Дом». Cтудия дизайна «VoltStudio».
Допускается свободное копирование и распространение материалов без их искажения с условием ссылки на данный ресурс.

Яндекс.Метрика