Система Orphus

Назад

Протоколы заседаний Московской Духовной Консистории. 1889 год
Новость ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 744. Д. 407

Архивный документ приводится не полностью, отобраны только сведения по исследуемой теме

Об устройстве военного кладбища в Павловской Слободе

Л. 170: №242. 1889 года, июля 6 дня. Утверждается. №234. 1889 года июня 30 дня по указу Его Императорскаго Величества, Московская Духовная Консистория слушали: 1. Прошение благочиннаго Звенигородскаго уезда Благовещенской села Павловскаго церкви священника Саввы Нечаева, в коем согласно отношения к нему Управления 3-й артиллерийской бригады от 31-го мая сего года за №1328 ходатайствует о разрешении устроить на правом берегу речки Истры у означеннаго села особое кладбище для погребения чинов бригады. В упомянутом отношении Управление просит отца Нечаева засвидетельствовать своим подписанием акта избрания и осмотра места для бригаднаго военнаго кладбища и ходатайствовать пред Епархиальным Начальство о разрешении устроить новое кладбище.
При отношении приложено в копии письмо начальника штаба 13-й армейскаго корпуса

Л. 170об: на имя командира 3-й артиллерийской бригады и вышеуказанный акт. В письме означенный начальник штаба уведомляет, что Окружной штаб отзывом от 28-го апреля 1888 года за №4005 сообщил, что Командующий войсками возложил на начальников гарнизонов принятие ныне же мер по устройству военных кладбищ во всех пунктах квартирования войск. Командир корпуса весьма интересуется благоприятным решением этаго вопроса, поручил ему начальнику штаба 13-го армейскаго корпуса просить командира 3-й бригады сообщить о всех мерах как на сей предмет будут им приняты. Из акта избрания и осмотра места под кладбище видно, что для сей цели выделен участок из казенной земли размером 20 саженей в ширину и 30 саженей в длину, находящийся на правом берегу реки Истры близ старообрядческаго кладбища у села Павловскаго Звенигородскаго уезда. Участок этот вполне соответствует своему назначению как по сухости почты, так и по относительной высоте местности и отстоит от жилых строений в одну сторону на разстоянии 400 саженей, а в другую 150 саженей.

Л. 171: Приказали: Командир 3-й артиллерийской бригады ходатайствует об устройстве для погребения чинов кладбища на казенной земле у Слободы Павловской близ старообрядческаго кладбище на правом берегу речки Истры Звенигородскаго уезда размером 20 саженей в ширину и 35 саженей в длину.
Принимая во внимание, что указанная местность как оказалось из произведеннаго комиссией по ремонту зданий и благочинным осмотра для устройства кладбища удобна как по грунту земли, так и по разстоянию от жилых строений, Консистория полагала бы с приложением акта осмотра сообщить о вышеизложенном

Л. 171об: в Московское Губернское Правление на его распоряжение с присовокуплением, что к устройству кладбища на указанной местности препятствий со стороны Епархиальнаго Начальства не встречается и о последующем просить уведомления.

 

О решетке в трапезной Богородицкого храма села Александрово

Л. 286: №4352, 1889. Утверждается. 1889 года октября 9 дня по указу Его Императорскаго Величества, Московская Духовная Консистория слушали: 1. Донесение благочиннаго Звенигородскаго Успенскаго собора священника Иоанна Рождественскаго, в коем объяснил, что в Богородицерождественской церкви села Александрово церкви в приделе Пророка Самуила против царских врат в разстоянии 1,5 аршина от них погребено в 1815 году тело болярины Дарьи Шатиловой и на месте погребения положена каменная плита в уровень с полом, на которой значится: Д. С. Плита эта огорожена железною решеткою, имеющую 2,5 аршина длины и 1,25 ширины. Священник означенной церкви Александр Державин находя крайне неудобным и стеснительным при небольшом трапезном храме служения в

Л. 286об: помянутом приделе, просит снять сию помянутую решетку. Донеся о сем благочинный со своей стороны находит неуместным существованием означенной решетки, тем более что погребенная в храме госпожа Шатилова по объяснению местнаго причта не значится строительницею храма и что от нея нет никаких вкладов ни на церковь, ни на причт. 2. Закон «За истребление или повреждение надгробных памятников и за наружное повреждение могил, когда сие сделано по злобному против погребенных в сих могилах или против семейств их чувству, виновный подвергается заключению в тюрьме на время от 4 до 8 месяцев. Когда же сие учинено по одному лишь легкомыслию на виновнаго налагается денежное взыскание не свыше 50 рублей. Во всяком случае виновный обязан исправить на свой счет поврежденный им памятник». Приказали: Принимая во внимание, что имеющаяся в приделе Пророка Самуила при Богородицерождественской церкви села Александрово церкви Звенигородскаго уезда против царских врат

Л. 287: на разстоянии 1,5 аршина железная решетка над каменной плитой, под которой погребено в 1815 году тело болярины Дарьи Шатиловой по своему размеру в 2,5 аршина длины и 1,25 ширины как доносит местный благочинный крайне стесняет молящихся в этом небольшом трапезном храме, что погребенная в храме госпожа Шатилова по объяснению приходского священника не значится строительницею храма и что вкладов ни на церковь, ни на причт от нея не поступало, Консистория полагала бы разрешить причту села Александрово Звенигородскаго уезда снять помянутую решетку, внушив ему иметь особую осторожность, чтобы отнюдь не было каких-либо повреждений на могильном памятнике.

Назад

2012-2016 © Краеведческий проект «Утраченный Божий Дом». Cтудия дизайна «VoltStudio».
Допускается свободное копирование и распространение материалов без их искажения с условием ссылки на данный ресурс.

Яндекс.Метрика